Пять ошибок при продвижении научного и химического шоу

20 июня 2016

Впервые опубликовано в сообществе "Академия ведущих научного шоу" 28 октября 2014 года

Автор - Денис Бекетов, сооснователь научного шоу "Сумасшедшая Лаборатория"

Пять ошибок при продвижении научного шоу

1. Низкая цена. Уважайте свой труд. Если вы прочли все инструкции, посмотрели учебные видео и выучили сценарии, то ваш уровень как ведущего уже выше среднего, осталось накопить практики и вы профессионал высочайшего уровня. Ваш труд не может стоить 3000 рублей. Да, я часто слышу возгласы: "вам хорошо, у вас миллионный город, у вас щедрые жители, а у нас жадные бедняки! Нам за аниматоров 1500 рублей люди не всегда хотят платить, а вы говорите 8000 рублей за Научное шоу!" Друзья, в каждом городе есть люди, которые готовы платить за образование своих детей, примеров множество! Расскажите, какие эксперименты вы покажете детям, о чем они узнают, с какими веществами поработают(многие из этих веществ они никогда в жизни больше не увидят). Подробнее о продаже и ценообразовании научного шоу я расскажу в одной из следующих статей. 
2. Игнорирование бесплатных презентаций. Да, бесплатные презентации обходятся не дешево, у нас это порядка 20-30 тыс руб/мес. В среднем одна презентация стоит 800 руб. Но я точно знаю, что каждая презентация принесет мне хотя бы одну платную программу, а это в среднем 6100 рублей, минимум плюс 180 000 рублей к обороту ежемесячно. Мне кажется это стоит того. Кроме того, на каждой презентации вы можете разыграть в лотерею какие-нибудь услуги, например большую скидку на то же научное шоу. Поверьте, бумажка с надписью: "1500 рублей на оплату... " не выбрасывается, а сохраняется. Обычно их много "всплывает" под Новый год, так что не забудьте написать на них "действительно до 15 декабря" ?? Этой теме так же будет посвящена отдельная статья.
3. Недооценка Яндексдиректа и Гуглэдвордса. Контекстная реклама на ваш город - это наиболее важная часть продвижения. Родители именинников в современном обществе не ищут в киосках роспечати или в устаревшем, необновленном справочнике на ПК информацию о праздничных агентствах. Большинство тупо набирает в привычном поисковике "день рождения ребенка" или "детский праздник" и тыкает первые пять ссылок. Запросите у вашего менеджера краткое руководство по старту рекламной компании в яндексе, причем вам даже не нужен сайт, достаточно телефона и группы Вконтакте.
4. Листовки. Многие думают, что давать листовки детям в руки после платной программы - это пустая трата денег. Дети их выбросят, "тут же сделают самолетик". Да, неприятно смотреть как твои листовки(т.е. деньги) валяются на полу и по ним ходят люди. Но гораздо приятнее увидеть, как ребенок бежит к маме и отдает ей листовку, мама читает её и убирает в сумку. Такая судьба конечно не у всех, но если хотя бы одна листовка выживет, вы обеспечены заказом на будущее не затратив на это много денег. 
5. Бумажный договор. Большинство праздничных агентств/ведущих в России работают без договоров, актов выполненных работ, без платежных документов. Это и понятно, заказчики на своих праздниках в состоянии эйфории не очень хотят заполнять какие-то договора. И с барской усмешкой говорят, что можно и без "документов". Конечно можно, все мы любим черный нал. Но вас запомнят гораздо больше, если вы попросите заполнить акт, подписать договор в двух экземплярах, предъявите сертификаты на реактивы, попросите заполнить маленький отзыв и передадите заказчику его экземпляры в полиэтиленовом файле. Теперь уже никто не выкинет ваш договор тк там персональные данные ?? договор будет доставлен домой и ляжет в папочку с бесчисленными такими же, и возможно сослужит еще вам службу, в тот момент когда его захотят выбросить. Не один раз, беседуя с заказчицами и выясняя у них, почему они заказали именно нас, я натыкался на ответ: у вас все официально, договор, акт, сертификаты, мне подруга об этом рассказала... 

Конечно это далеко не все, ошибки, но пожалуй это самые частые, которые мешают успешно стартануть и зарабатывать деньги. Если у вас есть вопросы, пишите их в комментарии. До следующих встреч!

Вернуться к новостям
Товары к этой новости